Skip to content

Fixed broadband operators rating in II’2012: changes in top-3 players

5 years ago

2657 words

Kyivstar has moved to the second place in the ranking with the total B2C and B2B subscriber base over the half-million. The IS{ reached the substantial increase of subscribers by a combination of factors: the use of the potential of small and medium-sized cities as well as the introduction of a new line of tariffs which are more expensive but have a much higher speed.

In the second quarter of 2012 continued to be the hot the topic of how to calculate the costs to dispose of telecommunications networks on the municipal property. However, the fears of market players about the need to increase the value of their services due to the introduction of such fees have not materialized. Authorities came into line with the wishes of the major providers about setting the same conditions for all as for the access to buildings and facilities for the construction, reconstruction and maintenance of house distribution networks. In the 2nd quarter again was a tendency to provide integrated services. Besides, theку was a trend of growth of demand for high-speed Internet which allowed some operators to increase the performance characteristics and costs of regular tariffs. Summer was also memorable by appearance of many initiatives on state regulation of the telecommunications market, as well as the renewal of IPTV licensing.

TOP-10  

According to the estimates of “E&C” (www.encint.com), the rating* of fixed broadband providers in terms of subscribers by the end of Q2 2012 is as follows:

Provider The number of subscribers, end of Q2 2012 The number of subscribers, end of Q1 2012
1 “Ukrtelecom” PJSC 1 453 600 1 407100
2 “Kyivstar” GC ** 520 400 477 500
3 “Volia” GC 501 000 491 200
4 “Triolan” GC *** 244 800 237 600
5 “Datagroup” PJSC ** 162 000 160 000
6 “Vega” GC 145 000 144 500
7 “NPP” Tenet” Ltd. 96 000 91 000
8 “Airbites” GK 78 000 76 700
9 “Fregat SP” Ltd. 77 800 75 000
10 “Frenet” LLC 77 100 75 500

GC – Group of companies.

* This rating is an estimate. «E&C» reserves the right to review indicators in the rating.

** The estimate includes all subscribers of the operator (natural and legal persons) including all member companies that provide the fixed broadband service.  

*** Includes all companies who previously worked under the brand “Triolan”. The indicators could be different because of the supposed restructuring of the group.

The results of previous ratings for the last 4 quarters can be found here: Q2 2011, Q3 2011, Q4 2011, Q1 2012.

«E&C» interviewed the  key market players and asked to describe the key market trends for the 2nd quarter of 2012 and to forecast what to expect in the future.

KYIVSTAR:

The broadband for households developing towards high-speed offers. Speeds of 1-2 Mbit / sec are no longer satisfy the customers. The widespread online opportunities for rest, entertainment, business and social interaction increased customer demands for high-speed access, regardless of the time of day. Therefore, the greatest increase of new connections is seen at providers who offer services with FTTB technology. “Kyivstar” significantly increased its subscriber base, breaking the half-million mark in the number of active households-users.

In the second quarter, “Kyivstar” updated tariffs line, increasing by 50% the speed of access in a number of tariff plans. Customers can order a high-speed internet at a convenient time of the day: “Turbo Week Night” and “Turbo Week Day”. Customers can switch on this service in addition to their basic tariff at any time when they want to work with large volumes of data and use the access speed of 100 Mbit / sec. It is economical and very convenient. “Home Internet” expanded partner program – in the second quarter it was joined by online movie theater Megogo.net, where customers can exchange their bonuses received for payments of the subscription fee for the “Home Internet” for discounts when downloading video content. Tariff plans are even more attractive to customers using fixed Internet and mobile phones of “Kyivstar”: the range of mobile phone numbers was expanded, for which customers of “Home Internet” may transfer their bonuses. Now the bonuses can be transfered to the mobile numbers of Beeline network.

Basic trends and key market news in the 2nd quarter of 2012:

The main news of the 2nd quarter – the changes in the ranking of the largest providers of broadband access. “Kyivstar” moved to the second place in the number of households served, and continues to lead in the growth of active users. This result was achieved thanks to the active development of the regions and the convergent tariff plans, which combine the advantages of a fixed-speed Internet and mobile communications. Every month about 400 thousand customers of “Home Internet” get bonuses on their accounts, which can be transfered to mobile phones Kyivstar, DJuice, Beeline. Customers are increasingly “call” by means of bonuses, thus expanding the possibilitites of mobile communication.

On the market of fixed Internet continuing previously initiated process of “legalization” of networks of small providers. The current legislation of Ukraine adequately protects the legitimate market participants. It is important that all providers operating in the legal field. For example, when connecting the buildings to the Internet networks, “Kyivstar” prepares technical project for each entity, which is coordinated with the Ministry of Emergency Situations, SES, energy control, balance holder of the building, local administrations. We also make payments for the rent of all in-house facilities and electricity.

Company’s plans for the next quarter:

In the near future – the expanding of benefits of the bonus program for customers. Transfer bonuses to mobile phones will be available to clients of Beeline. Recently there were introduced new solutions to control and check the balance of “Home Internet” with mobile phones by dialing a simple code.

Developing a network of “Home Internet” will be implemented in the cities where the FTTB networks already built (138 cities of Ukraine). We will also continue to provide our broadband Internet to more than 200 schools in Ukraine, which are connected to our FTTB network and get speeds of 10 Mbit / sec for the educational process. This is especially important with the new school year.

DATAGROUP:

Market volume of fixed broadband access to the Internet in Ukraine:  

As in previous years, now, the market of broadband access in Ukraine is developing unevenly. This is most evident when comparing the development in cities with over a million and a regional / district centers. Operators are actively building a network in regional centers and cities with a population of 200 thousand people. However, in cities with million-is there is tendency of price dumping.

Estimates of the market is ambiguous – optimistically, we estimate the market growth of 20%, realistically, we believe the growth of the market in Q2.2012 to Q1 2012 will be in the range of 11-12%.

We assume that by the end of the third quarter the market will grow by 10%.

Basic trends and key market news in the 2nd quarter of 2012:  

Nothing remarkable in the period from April to June was indicated. The second quarter of the year is traditionally considered the beginning of the holiday period, it is safe to say that the market enters a phase of stagnation in the summer, when the main task of operators is to keep the subscriber base at current levels.

A small increase was due to small towns and regional centers. Operators have launched summer promotional offers, whose task is not to increase the subscriber base but to keep the level of ARPU.

Company’s plans for the next quarter:  

In the telecom business it is difficult to plan for the quarter – we plan and forecast for the year. Yes, there are quantitative measures of success, such as the subscriber base, the level of ARPU, geography, which are quarterly plans. But basically – the communication requires large investments. In the short term – it will be the development of so-called “heavy content.” All the world’s telecom operators no longer live only on income from subscription fees, operators also earn on additional services. In Ukraine the development of content services is highly complicated, starting with licensing conditions and ending with a low culture of consumption – today our people will not pay the 5 hryvnia for quality, they will find in terrible quality, but for free.

When talk about the financial component, at the end of the year we want to increase the percentage of profits from the retail sector in the total income of “Datagroup”. In 2011, this figure was 37%.

TeNeT:

Basic trends and key market news in the 2nd quarter of 2012:  

The main events of the market can be called a mass campaign on digital television and, accordingly, the increasing interest to the potential of digital television. Also among the major market news, in our opinion, are: the introduction of new rules of providing and receiving of telecommunications services, the law on benefits for the IT-industry, and a new plan for the development of Ukrainian UA-IX traffic exchange point.

The main events of the quarter for the company TeNeT was the revision of all tariff lines for home and business. In addition, we have significantly expanded TeNeT’s WI-FI ZONE network.

Company’s plans for the next quarter:

Telecommunications company TeNeT will continue to follow the principles of stability, quality, complexity, innovation and user-oriented services.

We are currently working on the creation of new specialized service of interactive digital television, addressed, foremost, to families with children. Also in the third quarter of this year, we plan to launch a joint Television project with the Ministry of Internal Affairs of Ukraine in Odessa region.

In addition, we are working to expand the geography of services. And we continue to support the major cultural events in Odessa, for example, the Odessa International Film Festival.

Currently in the final stages of testing is social initiative of TeNeT company to provide free public access to useful online resources in Odessa «City Public Internet Access». Free access to Internet resources is provided by the WI-FI technology on the basis of project TeNeT WI-FI ZONE. Currently TeNeT WI-FI ZONE is in all popular cafes, hotels, clubs and restaurants in Odessa, as well as in the green areas of the city.

VOLIA:

Basic trends and key market news in the 2nd quarter of 2012:  

This quarter was marked by the numerous projects and initiatives in the area of state regulation of the market, who moved into the “active phase” in July were published the regulations (or the related projects were released for public comment), the appearance of which telecom operators resisted for years.

In early July, is was tabled in the government the bill “About creating a fund of publicly available telecommunications services”, which assumes a new fee, charged on the price value of all telecommunications services in the country, at 3.5%. The result of these initiatives, which are firmly against telecommunications operators, is increase of cost of services for the population. This, in turn, – negatively affect the development of the market and will strengthen the shadow economy segment.

Another initiative of one of the deputies – the bill to support the development of cinematograph, which suppose the introduction of changes to the tax code and the introduction of an additional tax, which will be paid into a special fund by all operators and providers of telecommunications. It will be 2% of turnover net of VAT.

This initiative has also come under sharp criticism from the market. According to participants, the cinema must be developed by providing tax incentives to those who invest in the production of domestic films, rather than the introduction of new taxes, especially in the telecom, who plays the role of transport in this context. The result of such a solution would be the increase of the share of the shadow economy segment and increase the price of legally existing operators. And thus because of the two factors will be reduced the tax base, not only due to this tax but due to others like VAT, income tax, and therefore – there will be losses in the budget.

Very resonant in the second quarter of 2012 remained the subject of calculating the costs of placing telecommunication networks on municipal property, which is now is setted by special utilities created by city council in different regions (“Methods of calculating fees for the placement and operation of telecommunications networks and equipment in residential and commercial buildings, municipally owned by the city and the order of its use “). For a long time the telecom operators defended the need to establish uniform rules and calculation methods of access. However, on this issue in July were seen the positive changes. In particular, on July 26 NCCIR approved the draft resolution of the Cabinet of Ministers of Ukraine “On Approval of access operators, providers of telecommunications to the housing assets of all forms of ownership for organizations and community-based construction and installation work to ensure consumer access to the Internet.” These rules define for all operators and providers of telecommunications the same terms of access to buildings and facilities for the construction, reconstruction and maintenance of house distribution networks. The document approved by  NCCIR cites numerous appeals of associations operators, service providers, telecommunications operators and multichannel TV networks to building owners and local governments.

The positive aspects include the fact of reaching a compromise with the  NCCIR on introducing important amendments to the draft document “Rules for the activity in the field of telecommunications” (service activities in the field of Internet access). The document was approved by the NCCIR after discussions with representatives of the telecommunications market, professional societies and associations.

Company’s plans for the next quarter:  

To continue network and equipment upgrade to maintain the high quality characteristics of services. Among the notable changes in this direction – the modernization of networks across the country, providing a high-speed Internet access and stability of service as a whole.

In addition to a significant investment in the development of Internet services, in this year in its covered cities Volia continued the implementation of digital television and high definition television. Today, in 15 cities the subscribers use our digital TV, and in 13 of them have already successfully been launched a TV in high definition. And in some regions, where we use the DOCSIS protocol, conducted the necessary technical work for the implementation of the new DOCSIS 3.0 standard and increase of the speed to 150 Mbit / sec (in particular, the DOCSIS 3.0 standard launched in August in Simferopol).

FREENET (O3):

Market volume of fixed broadband access to the Internet in Ukraine:  

We can’t really estimate the size of the fixed broadband market in Ukraine due to the fact that a large part of the market is still in the shadow. According to the State Statistics Committee of Ukraine the market for access to the Internet for the first half of 2012 amounted to 2.29 billion USD.

Because of the seasonal decline and increased number of subscribers which suspended the services in the summer, the customer base size rose slightly (incl. Freenet).

Basic trends and key market news in the 2nd quarter of 2012:

Market has entered a period of seasonal decline, revenue growth rates are falling, despite an increase in the number of subscribers.

Company’s plans for the next quarter:

Freenet plans to actively develop in the cities of its presense. The company connects to its network of no less then 100 homes per month. One of the priorities – the active acquisition of local providers.

The company’s activities are focused on expanding coverage, houses base and on increase the rate of growth of subscriber base.

Recommendations / initiatives / wishes to the participants of the market:  

We recommend to market participants to conduct well-thought-out pricing policy in order to prevent further decline of profitability and investment attractiveness of the industry.

Source: Expert & Consulting (www.encint.com). Reference to the source is obligatory.

Skip to content

Рейтинг операторов фШПД за IІ квартал 2012 года: изменения в тройке лидеров

5 лет ago

2657 words

На второе место в рейтинге вышла компания Киевстар, совокупная абонентская база физических и юридических лиц (В2С и В2В) оператора перешагнула отметку полмиллиона. Существенный прирост абонентов провайдер достиг за счет совокупности факторов: использования потенциала малых и средних городов, а также внедрения новой линейки тарифов, более дорогих, но с большей скоростью доступа.

Во втором квартале 2012 года продолжала быть актуальной тема расчета стоимости размещения телекоммуникационных сетей на объектах коммунальной собственности. Однако, опасения участников рынка о необходимости повышения стоимости своих услуг из-за введения такой платы не оправдались. Власть прислушалась к пожеланиям крупных провайдеров относительно установления единых для всех условий доступа к зданиям и сооружениям для строительства, реконструкции и эксплуатации домовых распределительных сетей. При этом по 2м квартале снова проявилась тенденция к предоставлению комплексных услуг. Кроме того, обозначился тренд роста спроса на высокоскоростной Интернет — это позволило некоторым оператором увеличить скоростные характеристики и стоимость регулярных тарифов. Лето также запомнилось появлением множества инициатив по государственному регулированию рынка телекоммуникационных услуг, а также возобновлением выдачи лицензий на IPTV.

ТОП-10

Согласно оценке группы «E&C» (www.encint.com), рейтинг* провайдеров фиксированного ШПД по количеству абонентов по итогам 2 квартала 2012 года выглядит следующим образом:

Провайдер Количество абонентов по состоянию на конец 2 квартала 2012г. Количество абонентов по состоянию на конец 1 квартала 2012г.
1 ПАО «Укртелеком» 1 453 600 1 407 100
2 ГК «Киевстар» ** 520 400 477 500
3 ГК «Воля» 501 000 491 200
4 ГК «Триолан»*** 244 800 237 600
5 ЧАО «Датагруп» ** 162 000 160 000
6 ГК «Вега» 145 000 144 500
7 ООО «НПП «Тенет» 96 000 91 000
8 ГК «Airbites» 78 000 76 700
9 ООО «Фрегат СП» 77 800 75 000
10 ООО «Фринет» 77 100 75 500

* Рейтинг носит оценочный характер. «E&C» оставляет за собой право пересмотра показателей данного рейтинга.

** В оценку включены все абоненты оператора (физические и юридические лица) всех входящих в него компаний , предоставляющих услугу фШПД.

*** Включены все компании, ранее работавшие под брендом «Триолан». Возможно изменение показателей, связанное с предполагаемой реструктуризацией группы.

С результатами предыдущих рейтингов за последние 4 квартала можно ознакомиться здесь: 2 квартал 2011, 3 квартал 20114 квартал 2011, 1 квартал 2012.

«E&C» опросил ключевых участников рынка и попросил описать ключевые тенденции на рынке за 2й квартал 2012 года и дать прогнозы, что ожидать в будущем.

КИЕВСТАР:

Широкополосный интернет для домохозяйств развивается в сторону  высокоскоростных предложений. Скорости на уровне 1-2 Мбит/с уже не удовлетворяют клиентов. Распространение онлайн-возможностей для досуга, бизнеса, социального общения повышают требовательность клиента к высоким скоростям доступа, не зависимо от времени суток. Поэтому наибольший прирост новых подключений наблюдается у провайдеров, предоставляющих услуги по технологии FTTB. «Киевстар» существенно нарастил абонентскую базу, преодолев полумиллионный рубеж по числу активных пользователей-домохозяйств.

Во втором квартале «Киевстар» обновил тарифную линейку, увеличив на 50% скорость доступа в ряде тарифных планов. Клиенты получили возможности для заказа более высоких скоростей интернета в удобное время суток: «Турбо Неделя Ночь» и «Турбо Неделя День». Клиенты могут подключать эту услугу дополнительно к своему базовому тарифу в любой период, когда им требуется работать с большими объемами информации и пользоваться скоростью доступа в 100 Мбит/с. Это экономно и очень удобно. «Домашний Интернет» расширил партнерскую программу — во втором квартале к ней присоединился онлайн кинотеатр Megogo.net, где клиенты могут обменять бонусы, полученные после уплаты абонплаты за «Домашний Интернет» на скидки при скачивании видео контента. Тарифные планы стали еще привлекательнее для клиентов, пользующихся фиксированным интернетом и мобильной связью «Киевстар»: расширен диапазон номеров мобильных телефонов, на которые клиенты «Домашнего Интернета» могут переводить свои бонусы. Теперь бонусы можно переводить на номера Beeline. 

Базовые тренды и главная новость рынка во 2-м квартале 2012 года:

Главная новость 2-го квартала – изменения в рейтинге крупнейших провайдеров ШПД. «Киевстар» вышел на второе место по количеству обслуживаемых домохозяйств, и сохраняет лидерство по приросту активных пользователей. Этот результат достигнут благодаря активному развитию компании в регионах, и конвергентным тарифным планам, объединившим преимущества фиксированного скоростного интернета и мобильной связи. Ежемесячно около 400 тысяч клиентов «Домашнего Интернета» получают на свои счета бонусы, которые могут переводить на мобильные телефоны Киевстар,DJuice, Beeline. Клиенты все активнее «звонят за бонусы», расширяя возможности мобильного общения.

На рынке фиксированного интернета продолжается ранее начатый процесс «легализации» сетей мелких провайдеров. Нормы действующего законодательства Украины в достаточной мере защищают законопослушных участников рынка. Важно, чтобы все провайдеры действовали в правовом поле. Например, при подключении зданий к сетям интернета, «Киевстар» на каждый объект готовит технический проект, который согласовывается с МЧС, СЭС, Энергонадзором, балансодержателями зданий, местными администрациями. Мы также осуществляем все платежи за аренду внутридомовых помещений, пользование электроэнергией.

Планы компании на следующий квартал:

В ближайших планах — расширение преимуществ бонусной программы для клиентов. Переводить бонусы на мобильные телефоны смогут также клиенты Beeline. Недавно были введены новые решения для контроля и проверки баланса «Домашнего Интернета» с мобильных телефонов, путем набора простого кода.

Развитие сети «Домашнего интернета» будет осуществляться в тех городах, где уже построены сети FTTB (138 городов Украины). Мы также продолжим предоставление нашего широкополосного интернета для более 200 школ Украины, которые подключены к нашей сети FTTB и получают скорости 10 Мбит/с для учебного процесса. Это особенно актуально с началом нового учебного года.

ДАТАГРУП:

Оценка объема рынка фиксированного широкополосного доступа к Интернет в Украине: 

Как и в предыдущие периоды, сейчас, рынок ШПД в Украине развивается неравномерно. Это наиболее выражено при сравнении развития в городах-миллионниках и в областных/районных центрах. Операторы активно строят сети в областных центрах и городах с населением от 200 тыс. чел. Правда, в городах-миллионниках остается тенденция ценового демпинга.

Оценка рынка неоднозначна — оптимистично, оцениваем рост рынка в 20%, реалистично, считаем рост рынка в 2 кв.2012 года к 1 кв. 2012 года в пределах 11-12%.

Предполагаем, что, к концу третьего квартала, объем рынка вырастет на 10%.

Базовые тренды и главная новость рынка во 2-м квартале 2012 года: 

Ничем знаменательным период с апреля по июнь не обозначился. Второй квартал года традиционно считается началом отпускного периода, можно смело сказать, что рынок входит в летнюю фазу стагнации, когда основная задача операторов состоит в том, чтобы удержать абонбазу на существующем уровне.

Небольшой рост наблюдался за счет маленьких городов и областных центров. Операторы запустили летние акционные предложения, задача которых не увеличить абонбазу, а удержать уровень ARPU.

Планы компании на следующий квартал: 

В телеком-бизнесе сложно строить планы на квартал — мы планируем и прогнозируем на год. Да, есть количественные критерии успеха, такие как абонбаза, уровень ARPU, география, по которым стоят ежеквартальные планы. А в остальном – связь требует больших инвестиций. В ближайшей перспективе – это развитие так называемого «тяжелого контента». Все мировые телеком-операторы уже давно не живут только от прибыли с абонплаты, операторы зарабатывают на дополнительных услугах. В Украине с развитием контент-услуг — огромные сложности, начиная с лицензионных условий и заканчивая культурой потребления – наш человек не будет платить 5 гривен за качество, он найдет в ужасном качестве, но бесплатно.

Если говорить о финансовой составляющей, то до конца года мы хотим увеличить процент прибыли от розничного направления в общей структуре доходов «Датагруп». По итогам 2011 года эта цифра составляет 37%.

TeNeT:

Базовые тренды и главная новость рынка во 2-м квартале 2012 года: 

Основными событиями рынка можно назвать массовую кампанию по внедрению цифрового телевидения и соответственно, возрастающий интерес к возможностям цифрового телевидения. Также среди основных новостей рынка, на наш взгляд, такие: введение новых правил предоставления и получения телекоммуникационных услуг, закон о льготах для IT-отрасли, а также новый план развития украинской точки обмена трафиком UA-IX.

Основными событиями квартала для компании TeNeT стал пересмотр всех тарифных линеек для Дома и для Бизнеса. Кроме того, мы значительно расширили сеть TeNeT WI-FI ZONE.

Планы компании на следующий квартал:

Телекоммуникационная компания TeNeT будет и дальше следовать принципам стабильности, высокого качества, комплексности, инновационности и пользователь-ориентированности услуг.

В настоящее время мы работаем над созданием новых специализированных сервисов интерактивного цифрового телевидения, адресованных, в первую очередь, семьям с детьми. Также в третьем квартале этого года планируется запуск совместного телевизионного проекта с УМВД Украины в Одесской области.

Кроме того, мы работаем над расширением географии предоставляемых услуг. А также продолжим поддерживать крупные культурные события г. Одессы, например, Одесский международный кинофестиваль.

В настоящее время на последних этапах тестирования находится социальная инициатива компании TeNeT по предоставлению бесплатного публичного доступа к полезным онлайн-ресурсам в Одессе «City Public Internet Access». Бесплатный доступ к Интернет-ресурсам осуществляется по технологии WI-FI на базе проекта TeNeT WI-FI ZONE. В настоящее время TeNeT WI-FI ZONE действуют во всех популярных кафе, отелях, клубах и ресторанах Одессы, а также в зеленых зонах города. 

ВОЛЯ:

Базовые тренды и главная новость рынка во 2-м квартале 2012 года: 

Этот квартал ознаменовался многочисленными проектами или инициативами в сфере госрегулирования рынка, которые перешли в «активную фазу» в июле, когда были опубликованы нормативно-правовые акты (либо были обнародованы для общественного обсуждения соответствующие проекты), появлению которых телекомоператоры противостояли не один год.

В первых числах июля был вынесен на обсуждение правительственный законопроект «О создании Фонда общедоступных телекоммуникационных услуг», который предполагает новый сбор, начисляемый на стоимость всех телекоммуникационных услуг, предоставляемых в стране, в размере 3,5%. Результатом такой инициативы, против которой категорически выступают операторы телекоммуникаций, станет повышение стоимости услуг для населения. Это, в свою очередь, – негативно повлияет на развитие рынка и еще больше усилит теневой сегмент.

Еще одна инициатива одного из депутатов – законопроект о поддержке кинематографа, который предполагает введения изменения в налоговый кодекс и введение дополнительного налога, который будут платить в специальный фонд все операторы и провайдеры телекоммуникаций. Он будет составлять 2% от оборота за вычетом НДС.

Эта инициатива также подверглась резкой критике со стороны рынка. По мнению участников, кинематограф нужно развивать за счет представления налоговых льгот тем, кто вкладывают средства в производство отечественных фильмов, а не введением новых налогов, тем более на телеком, которые выполняет роль транспорта в данном контексте. Результатом такого решение может стать увеличение доли теневого сегмента и повышение стоимости легально действующими операторами. И при этом за счет обоих факторов будет снижена база для налогообложения, причем не только этим налогом и другими – НДС, налог на прибыль, а следовательно – будут потери в бюджете страны.

Очень резонансной во втором квартале 2012 года оставалась тема расчета стоимости размещения телекоммуникационных сетей на объектах коммунальной собственности, которую теперь устанавливают коммунальные предприятия, созданные при горсоветах в различных регионах («Методика расчета платы за размещение и эксплуатацию телекоммуникационных сетей и оборудования в жилых и нежилых зданиях коммунальной собственности города и порядок ее использования»). В течение длительного времени операторы телекоммуникаций отстаивали необходимость установления единых правил и методики расчета доступа. Однако в этом вопросе в июле появились положительные изменения. В частности 26 июля НКРСИ одобрила проект постановления Кабинета Министров Украины «Об утверждении Правил доступа операторов, провайдеров телекоммуникаций к жилому фонду всех форм собственности для организации и проведения соответствующих строительных, монтажных работ для обеспечения доступа потребителей к сети Интернет». Правила определяют единые для всех операторов и провайдеров телекоммуникаций условия доступа к зданиям и сооружениям для строительства, реконструкции и эксплуатации домовых распределительных сетей. Одобренный НКРСИ документ учитывает многочисленные обращения ассоциаций операторов, провайдеров телекоммуникаций и операторов многоканальных телесетей к владельцам зданий и органов местного самоуправления.

К положительным моментам можно отнести факт достижения компромисса с НКРС о внесении важных поправок к проекту документа «Правила осуществления деятельности в сфере телекоммуникаций» (деятельность по предоставлению услуг доступа к Интернет). Соответствующий документ был одобрен НКРС после обсуждений с представителями телекоммуникационного рынка, профильными организациями и ассоциациями.

Планы компании на следующий квартал: 

Продолжить техническую модернизацию сети и оборудования для поддержания высоких качественных характеристик услуг. Среди ощутимых изменений в этом направлении − модернизация сетей в масштабах страны, обеспечение более высокой скорости доступа в Интернет и стабильности предоставления услуг в целом.

Кроме существенных инвестиций в развитие интернет-услуги, ВОЛЯ продолжила в своих городах внедрение в этом году цифрового телевидения и телевидения высокой четкости. На сегодня в 15 городах страны абоненты пользуются нашим цифровым телевидением, а в 13 из них уже успешно запущено телевидение в формате высокой четкости. А также в ряде регионов, где мы используем протокол DOCSIS, проводятся необходимые технические работы для внедрения нового стандарта DOCSIS 3.0 и увеличения скорости до 150 Мбит/с (в частности, стандарт DOCSIS 3.0 запущен в августе в Симферополе). 

ФРИНЕТ:

Оценка объема рынка фиксированного широкополосного доступа к Интернет в Украине: 

Реально оценить объем рынка ФШПД в Украине нам не представляется возможным вследствие того, что большая часть рынка по-прежнему находится в тени. По данным Госкомстата Украины объем рынка доступа в Интернет за первое полугодие 2012 года составил 2,29 млрд. грн.

В связи с сезонным спадом и вследствие возросшего количества абонентов, приостановивших услуги на летний период размер абонентской базы, например, ФРИНЕТ вырос незначительно.

Базовые тренды и главная новость рынка во 2-м квартале 2012 года:

Рынок вошел в период сезонного спада, темпы роста доходов снижаются, несмотря на рост количества абонентов.

Планы компании на следующий квартал:

В планах ФРИНЕТ – активное развитие в городах присутствия. Компания подключает к своей сети не менее 100 домов в месяц. Одно из приоритетных направлений – активное поглощение локальных провайдеров.

Деятельность компании сосредоточена на расширении зон покрытия, наращивании домовой базы и увеличении темпов прироста абонентской базы.

Рекомендации / инициативы / пожелания участникам рынка: 

Участникам рынка рекомендуем вести продуманную ценовую политику с целью недопущения дальнейшего снижения рентабельности и инвестиционной привлекательности отрасли.

Источник: Expert & Consulting (www.encint.com). Ссылка на источник обязательна.