Skip to content

Ukrainian Pay TV operators rating in III’2012

5 years ago

1325 words

2012 showed no significant increase in consumption of pay-TV services in Ukraine. In some cities continued tightening of competitive activity between the parallel cable networks. In most multidwell buildings in megacities are constructed and maintained at least 3 parallel cabling networks. Also noted increased competition in the market of satellite pay-TV. The subscribers of satellite pay TV are those who have previously used free satellite TV.

The segment of terrestrial digital television received state support and started to play a significant role. The OTT-segment (video services over the Internet) showed a good dynamics. Leading cable operators and Internet service providers are considering launching their own OTTs, which will allow them to sell services not only for users of their Internet.

The main problem of the sector remains the lack of transparency of the market (anderreporting) and the absence of common rules (licensing and regulation), especially for new media (IPTV, OTT).

The loudest event of the year, clearly, was the inclusion by market regulator, the National Council for Television and Radio Broadcasting, in the so-called universal service of the programs, along with analog terrestrial channels, digital terrestrial television, which may reduce the competitiveness of small cable operators who have to replace the popular channels to “obligatory”.

E&C consulting group (www.encint.com) and the online newspaper “Telekritika” prepared a first rating of operators of pay TV market in Ukraine. It is planned that this rating will be issued quarterly.

According to the estimate of E&C, the rating* of Top-10 operators of pay TV market by subscribers for the III quarter of 2012 is as follows:

Operator

The number of subscribers at the end of Q3 2012 (in thousands)

1

Volia (incl. Odeko)

1380
2

Triolan **

399
3

Viasat

165
4

TeleNet

85
5

Information Technologies

75
6

Black Sea

71
7

Altair

69
8

Lanet ***

66
9

LKT

65
10

Obshegorodskaya Multimedia Set (OMS)

55

* rating is an estimate. E&C (www.encint.com) reserves the right to review this rating.

** Includes all bundle-subscribers (both Internet and TV services, the package “Standard”). The indicators could be changed because of possible restructuring of the group.

*** including subscribers of companies operating under the brand «Lanet».

E&C (www.encint.com) and “Telekritika” also conducted interviews with key players in their respective segments, which were asked to describe the main developments and trends in the industry and give a forecast for the coming year:

VOLIA

General trends and news in the market in that period

  1. Entry (and active promotion advertising on TV) of “Zeonbud».
  2. Further development of paid satellite.
  3. Development and growing popularity of bundle-offers (TV + Internet).

Company’s plans for the next quarter

The launch of new channels in HD quality, the next primier will be Fox HD.

Recommendations / initiatives / suggestions to the market players

Main recommendations to market participants – to work exclusively in the legal field, primarily in the use of licensed content.

Another important aspect that directly affects the quality development of the telecommunications market – holding reasonable pricing policies and abscence of dumping policies.

TENET

General trends and news in the market in that period

In our view, the main news of the market was the issue of IPTV licenses by state regulator. Among the trends of the market: increasing interest in digital television services, and therefore, the growth of number of proposals. Also it is increasing interest to OTT technologies.

In 2012, the TeNeT company has developed a number of unique content projects. In particular, a joint project with GUMVD (Department of the Ministry of Internal Affairs) of Ukraine in Odessa region and the creation of television for cinema-festival “Second Odessa International Film Festival”. Also it’s worth to note the growing interest by our customers to provided digital television services.

Company’s plans for the next quarter

In the next quarter, we plan to develop new interactive digital TV service named TENET-TV.

Recommendations / initiatives / suggestions to the market players

Being a company, involved in the emergence and establishment of digital TV in Ukraine, we understand what a difficult situation in the area is now. TeNeT stands for the formation of a clear common rules of work. In particular, the licensing activities, and not the methods of providing the service. Uniform rules will benefit the industry, all market participants and end-users.

VIASAT

General trends and news in the market in that period

First of all, it is launching a national HD TV project of Viasat. Currently, the company – the leader in HD TV in the country, with the only licensed Ukrainian satellite platform, providing HD-service. Besides us, only “Volia” has HD-offer with a substantial amount of subscribers.

An important innovation was the launch of three new channels of movies HD-TV1000 Premium HD, TV1000 Megahit HD TV1000 Comedy HD after signing an exclusive distribution agreement with four major Hollywood studios Sony Picture International, Twentieth Century Fox, Warner Bros. and NBCUniversal International Television, as well as independent distributors of content.

These deals are entitled TV1000 Megahit HD and TV1000 Premium HD TV show premiers premium high-quality movies in the first place after they shown in the theaters in a few years. These channels, as well as the TV1000 Comedy HD broadcast signals in HD with Dolby Digital 5.1 sound. License agreements signed for new channels mean that subscribers will receive many movies on TV first.

Also this year we launched UA.TV of Viasat – single base prepaid pay TV for the mass market. UA.TV service provided on the same technical infrastructure, resources, sales and service, while providing affordable value proposition for a much broader range of Ukrainian viewers.

Company’s plans for the next quarter

We do not comment on our plans, but, first of all, we expect to increase sales of our new premium HD channels and prepaid UA.TV. We believe in the future growth of the pay-TV market in Ukraine.

Recommendations / initiatives / suggestions to the market players

We look forward to continue our growth, developing the provision of the best Ukrainian audience of movies and sports content.

DIVAN.TV

General trends and news in the market in that period

DIVAN.TV is first company in Ukraine that launched VoD – service. Using new technology of video delivery (OTT and VoD) led by the beginning of the transformation of the linear TV market in the country. The same changes are actively taking place in the world.

We are happy with appearance of other legitimate players in the pay-TV market of Ukraine.

Company’s plans for the next quarter

We plan to complete integration with all the Smart TV: Samsung, Philips, Sharp, Panasonic, and other “smart” TVs. In winter we will start online version of DIVAN.TV. Later on DIVAN.TV multimedia service will be available on smartphones, tablets (iOS, Android) and other gadgets – we will implement the concept of TV Everywhere.

In the new year we will provide teleusers with broadcast TV channels in HD quality. We will continue to replenish VoD library of movies in 3D-quality, which is not availble in Ukraine so far. We also plan to further co-operation with leading Internet Service Providers in Ukraine.

And in the new year multimedia service DIVAN.TV will launch targeted advertising.

Recommendations / initiatives / suggestions to the market players

Initiative – the fight against piracy.

Source: Expert & Consulting (www.encint.com). Reference to the source is obligatory.

Skip to content

Рейтинг рынка платного доступа к пакетам ТВ программ по итогам III квартала 2012 года

5 лет ago

1325 words

2012 год не показал существенного роста потребления услуг платного ТВ в Украине. В ряде городов продолжилось ужесточение конкурентной активности между параллельными кабельными сетями. В большинстве многоквартирных домов городов-миллионников построены и эксплуатируются минимум 3 параллельные кабельные сети. Также отмечено усиление конкуренции на рынке платного спутникового телевидения — абонентами платного спутникового ТВ становятся абоненты, которые до этого использовали бесплатное спутниковое ТВ.

Существенную роль начал играть сегмент эфирного цифрового телевидения, получивший господдержку. Хорошую динамику показал сегмент ОТТ (видео-сервисы поверх Интернет). Ведущие кабельные операторы и Интернет-провайдеры рассматривают возможность запуска собственных OTT-направлений, что даст им возможность продавать услуги не только пользователям их Интернет.

Основной проблемой отрасли остается непрозрачность рынка (андеррепортинг) и отсутствие единых правил работы (лицензирование и регулирование), особенно для новых медиа (IPTV, OTT).

Самым громким событием года, однозначно, стало включение регулятором рынка, Национальным советом по вопросам телевидения и радиовещания, в состав так называемой универсальной программной услуги наряду с эфирными аналоговыми телеканалами, эфирных цифровых телеканалов, что может привести к снижению конкурентоспособности небольших кабельных операторов, вынужденных заменять популярные телеканалы на «обязательные».

Консалтинговая группа E&C (www.encint.com) и интернет-издание «Телекритика» подготовили первый рейтинг операторов рынка платного ТВ в Украине. Планируется, что этот рейтинг будет выходить ежеквартально.

Согласно оценке E&C, ТОП-10 рейтинга* операторов рынка платного ТВ по количеству абонентов по итогам III квартала 2012 года выглядит следующим образом:

Оператор

Количество абонентов на конец 3 квартала 2012г. (тыс.)

1

Воля (включая Одеко)

1380
2

Триолан **

399
3

Viasat

165
4

ТелеНет

85
5

Информационные технологии

75
6

Черное море

71
7

Альтаир

69
8

Ланет ***

66
9

ЛКТ

65
10

Общегородская Мультимедийная Сеть

55

* Рейтинг носит оценочный характер. E&C (www.encint.com) оставляет за собой право пересмотра показателей данного рейтинга.

** Включает всех бандлированных абонентов (одновременно услуги Интернет и ТВ, пакет «Стандарт»). Возможно изменение показателей, связанное с предполагаемой реструктуризацией группы.

*** Включены абоненты компаний, работающих под брендом «Ланет».

E&C (www.encint.com) и «Телекритика» также провели опрос ключевых игроков рынка в своих сегментах, в котором попросили рассказать об основных событиях и тенденциях в отрасли и дать прогноз на будущий год:

ВОЛЯ

Основные тенденции и новости рынка в указанном периоде

  1. Выход (и активное продвижение на ТВ) «Зеонбуда».
  2. Дальнейшее развитие платного спутника.
  3. Развитие и рост популярности бандл-предложений (ТВ + Интернет).

Планы компании на следующий квартал

Запуск новых каналов в качестве HD, ближайшей премьерой будет Fox HD.

Рекомендации / инициативы / пожелания участникам рынка

Основные рекомендации участникам рынка – работать исключительно в правовом поле, в первую очередь, в вопросах использования лицензионного контента.
Второй важный аспект, напрямую влияющий на качественное развитие телекоммуникационного рынка – проведение взвешенных ценовых политик и отсутствие стратегий демпинга.

TENET

Основные тенденции и новости рынка в указанном периоде

На наш взгляд, основной новостью рынка стала выдача государственным регулятором лицензий на IPTV. Среди тенденций рынка: увеличение интереса к услугам цифрового телевидения, и, соответственно, рост предложения. А также возрастающий интерес к ОТТ-технологиям.

В 2012 году компания TeNeT разработала ряд уникальных контент-проектов. В частности, совместный проект с ГУМВД Украины в Одесской области и создание кинофестивального телевидения Второго Одесского Международного Кинофестиваля. Также стоит отметить возрастающий интерес к услугам цифрового телевидения со стороны наших абонентов.

Планы компании на следующий квартал

В следующем квартале мы планируем разработку новых сервисов интерактивного цифрового телевидения ТЕНЕТ-TV.

Рекомендации / инициативы / пожелания участникам рынка

Как компания, причастная к появлению и становлению цифрового телевидения в Украине, мы понимаем, в какой непростой ситуации оказалась сфера сейчас. TeNeT выступает за четкое формирование единых правил работы. В частности, за лицензирование деятельности, а не методов предоставления услуги. Единые правила послужат на благо развития отрасли, всех участников рынка и конечных потребителей.

VIASAT

Основные тенденции и новости рынка в указанном периоде

В первую очередь, это запуск общенационального HD TV проекта Viasat. В данный момент компания – лидер HD TV в стране, при этом является единственной лицензированной украинской спутниковой платформой, предоставляющей HD-сервис. Кроме нас, только «Воля» имеет HD-предложение с существенным количеством абонентов.

Важной инновацией стал запуск трех новых фильмовых HD-каналов TV1000 Premium HD, TV1000 Megahit HD и TV1000 Comedy HD после подписания эксклюзивных дистрибуционных соглашений с четырьмя ведущими голливудскими студиями Sony Picture International, Twentieth Century Fox, Warner Bros. и NBCUniversal International Television, а также с независимыми дистрибуторами их контента.

Сделки дают право TV1000 Megahit HD и TV1000 Premium HD показывать ТВ-премьеры премиальных высококачественных фильмов в первую очередь после их проката в кинотеатрах в течение нескольких лет. Эти каналы, а также TV1000 Comedy HD вещают сигнал в HD качестве со звуком Dolby Digital 5.1. Лицензионные соглашения, подписанные для новых каналов, означают, что абоненты увидят многие фильмы на ТВ первыми.

Также в этом году мы запустили UA.TV от Viasat – отдельный базовый предоплаченный сервис платного телевидения для массового рынка. Услуга UA.TV предоставляется на той же технической инфраструктуре, ресурсах продаж и обслуживания, при этом предоставляя доступное ценовое решение для гораздо более широкого круга украинских телезрителей.

Планы компании на следующий квартал

Мы не комментируем наших планов, но, в первую очередь, рассчитываем наращивать продажи наших новых HD премиум-каналов и припейда UA.TV. Мы верим в будущий рост рынка платного ТВ в Украине.

Рекомендации / инициативы / пожелания участникам рынка

Рассчитываем на дальнейший рост нашего бизнеса, развивая предоставление украинским зрителям лучшего фильмового и спортивного контента.

ДИВАН ТВ

Основные тенденции и новости рынка в указанном периоде

Компания DIVAN.TV первая в Украине запустила VoD – сервис. Использование новых технологий доставки видеоконтента (ОТТ и VoD) привело уже к началу трансформации рынка линейного ТВ в нашей стране. Те же изменения сегодня активно происходят и на мировой арене.

Радует появление и других легальных игроков на рынке платного ТВ в Украине.

Планы компании на следующий квартал

Мы планируем завершить интеграцию со всеми Smart TV: Samsung, Philips, Sharp, Panasonic и другими «умными» телевизорами. Зимой запустится версия DIVAN.TV в Интернете. После чего мультимедийный сервис DIVAN.TV станет доступен на смартфонах, планшетах (iOS, Android) и других гаджетах – будем реализовывать концепцию TV Everywhere.

В новом году предоставим телеюзерам трансляцию телеканалов в HD качестве. Будем продолжать пополнять библиотеку VoD фильмами в 3D-качестве, чего пока на рынке Украины нет. В наших планах также дальнейшее сотрудничество с ведущими интернет-провайдерами Украины.

А еще в новом году мультимедийный сервис DIVAN.TV запустит таргетированную рекламу.

Рекомендации / инициативы / пожелания участникам рынка

Инициативы – борьба с пиратством.

Источник: Expert & Consulting (www.encint.com). Ссылка на источник и сайт www.encint.com обязательна.